Суббота
18.08.2018
19:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №73
Главная Регистрация Вход
Материальное-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения об образовательной организации

Материальное-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений:

199106 Санкт-Петербург, Василеосровский район, ул.Карташихина д.7

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ГБДОУ №12

1.Информация о наличии и оснащенности специализированных кабинетов для проведения образовательной деятельности представлена в таблицах:

 

- "Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ №12"

- Обеспечение материально-техническими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой ГБДОУ детский сад №73

В учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и образовательной программой адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи). В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной), а также с целью активизации двигательной деятельности. Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности и оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

 

Вид и назначение зданий и помещений, их общее количество и общая площадь (кв.м.):

  • групповые – 3 шт. (222,07),

Младшая группа

Средняя группа

Подготовительная группа

  • раздевалки – 3 шт. (63, 81),
  • умывальные – 3 шт. (16,50),
  • санузлы – 3 шт. (15,90),
  • пищеблок – 1 шт. (18,80),
  • кладовые – 2 шт. (12,20),
  • мед. кабинет – 1 шт. (11,88),
  • кабинет заведующей – 1 шт. (13,68),
  • музыкально-спортивный зал – 1 шт. (74,39).

 

В групповых помещениях достаточно места для одновременного осуществления нескольких форм деятельности. Имеется «Уютный уголок» и уголки для уединений в каждой возрастной группе (четко ограниченное, но просматриваемое место, где один или два ребенка могут играть без вмешательства со стороны других детей и при этом находиться в зоне видимости педагога).

 

Оборудованные прогулочные площадки

 

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.

Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

 

2. Сведения о наличии библиотеки - библиотеки в ГБДОУ №12 - нет.

 

3. Информация о средствах обучения и воспитания

 

Технические средства обучения

-Компьютеры и ноутбуки

(количество автоматических рабочих мест на группу - 1 место, всего на 3 групп - 3 автоматизированных рабочих мест)

 

-Принтеры- 3 шт,

- Сканеры – 1 шт,

-Музыкальный центр – 2 шт.

4. Сведения об условиях питания обучающихся

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное четыхразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием.

Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
Поставка продуктов в ДОУ детский сад осуществляется рядом поставщиков на основании заключенных договоров.
Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник).
При составлении меню используется картотека 10-дневного меню, разработанная Комитетом социального питания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 -13.

Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин2.4.1.3049-13. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки.
Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми).

В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

5. Сведения об охране здоровья обучающихся

Медицинский кабинет (кабинет и процедурная) который оснащен в соответствии с современными требованиями. Созданы отличные условия для осмотра детей врачом, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии. Имеется достаточный медицинский материал для оказания первой медицинской помощи.

6. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется через интернет -провайдер ООО "Ростелеком".
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы "Параграф 3 ДОУ"

 

Федеральные информационно-образовательные ресурсы

- Министерство образования и науки Российской федерации

- Федеральный портал "Российское образование"
-Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

- Образовательный портал "Петербургское образование"
-Федеральное агентство по образованию Российской федерации

- Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга

 

 

Перечень электронных образовательных ресурсов для воспитателей, детей и их родителей

 

 

7.Обеспечение безопасности

В детском саду установлена "тревожная кнопка". В ДОУ заключен договор с ОВО при УВД Василеостровского района Санкт- Петербурга. Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры. Дети детского сада находятся под постоянным наблюдением сотрудников детского сада. В каждой группе детского сада установлены домофоны. Вход в здание производится через центральный подъезд.

Предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения не имеется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно–методическое обеспечение:

В течение учебного года дошкольное учреждение работало в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Педагоги использовали в своей работе различные технологии развивающего обучения, а также учитывались нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения.

         В течение года в  ГБДОУ осуществлялся мониторинг достижения детьми планируемых результатов основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Мониторинг прилагается.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как  физического, психологического, так и социального.

Анализ проводимой работы показал, что в ДОУ созданы необходимые условия для укрепления здоровья детей, формирования доступных представлений и знаний о здоровом образе жизни: это физкультурный зал со спортивным многофункциональным оборудованием для развития различных мышц, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр. В спортивном зале имеется нетрадиционное оборудование для проведения корригирующих упражнений с детьми.

Два раза в год (сентябрь и май) с детьми всех групп проводился мониторинг, который выявил уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и уровни развития интегративных качеств.

Все группы детского сада оснащены спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной  работы с детьми.

Детский сад принимал активное участие в районных  мероприятиях:

- в октябре воспитатели  младшей и подготовительной групп Никитина Л.О. и Богович Е. В. вместе  с  

   воспитанниками принимали участие в районной выставке детского рисунка

- в течении года активно велась совместная работа с библиотекой № 4 – посещение лекций детьми

  подготовительной группы – «Русские богатыри», «Жители подводного мира»; организация в библиотеке

  выставок к 23 февраля и 8 марта; изготовление подарков к дню пожилого человека.

- в районном  мини- фестивале по баскетболу «Озорной мяч» команда детей заняла 4 место;

- в декабре воспитателями Яковлевой Ю.В. и Тустановской Л.Г. было проведёно открытое мероприятие для района – праздник «Подготовка к Олимпийским играм »  для детей и родителей средней и подготовительной группы.

- в январе  воспитателем средней группы Яковлевой Ю.В. был показан мастер-класс для воспитателей района по совместной деятельности с детьми  - рисование «Зимние фантазии»  

Уровень заболеваемостью ОРВИ был ниже общего районного показателя, за год не было ни одного карантина, благодаря сформировавшейся в ДОУ системе физкультурной и оздоровительной работы с детьми:

- соблюдение гигиенических требований,

- режим проветривания,

- разнообразия питания,

- недопущения психоэмоциональных и физических перегрузок у детей.

 

    Для всестороннего развития  детей в группах ГДОУ № 73 «Василек» созданы условия в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Занятия проводятся в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

   Образовательная деятельность в ДОУ строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка при содействии и сотрудничестве детей и взрослых, где ребёнок является полноценным участником образовательных отношений. 

   Коллектив детского сада волнует не только физическое здоровье детей, но и духовное. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Воспитатель  Тустановская Людмила Геннадьевна учила их не только рисовать, но развивала нравственные качества личности и формировала основы патриотического сознания.

В дальнейшем у детей формируется потребность в применение полученных знаний в самостоятельной, творческой деятельности.

В группах оформлены уголки «Человек в истории и культуре». Преобладающей формой работы являются не только занятия, но и пешеходные экскурсии по ознакомлению с ближайшим окружением.

       Особое внимание надо уделить развитию способности к произвольной деятельности, умению ориентироваться в пространстве, скорости работы.

Для развития речи детей в группах ГДОУ № 73 «Василек» созданы условия в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 

В каждой группе имеется уголок речевого развития с набором дидактических и развивающих игр.

Книжные уголки с набором книг в соответствии с программой и с учетом возрастных особенностей детей имеются в каждой группе.

В детском саду ведется тематическое планирование. 

Ежедневно в календарном плане педагоги учитывают индивидуальное речевое общение с ребенком, используя литературные произведения, малые формы фольклора, а также рисунки детей, фотоальбомы «Моя семья» и др. В группах имеются картотеки пословиц, поговорок, потешек, загадок, чистоговорок.

В детском саду осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов в работе по развитию речи. К сожалению анализ проверки по развитию показал, что не все воспитатели имеют достаточные знания в этой области, поэтому принято решение внести задачу по развитию речи у детей и на этот год, особое внимание уделить этому разделу в предметно-развивающей среде.

В подготовительной группе проводилась интересная работа на основе рацио-мнемо-эйдо-технике, по конспектам, разработанным старшим воспитателем А.А. Алексеевой.

Анализ работы педагогического коллектива по развитию речи показал, что в процессе проведения индивидуальных и фронтальных форм  организованной деятельности, использовании разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи, в целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты педагогических наблюдений.

Проводилась работа по эколого-валеологическому воспитанию детей. В группах имеются уголки экспериментирования.

Недостатком работы по данному разделу является то, что предметно-развивающая среда содержит мало игрового материала для самостоятельной деятельности детей.

Проанализировав уровень развития игровой деятельности детей в ДОУ, надо сказать, что, в режиме дня на игровую деятельность отводится ограниченное количество времени, а она должна быть содержательной и результативной. Воспитатели считают игровую деятельность детей ведущей в дошкольном возрасте, но не всегда им удается сделать ее результативней. Причина этого – недостаточное внимание к планированию, иногда – недостаточное умение в руководстве играми, особенно сюжетно- ролевыми и театрализованными.      

 Поэтому в следующем учебном году игровой деятельности детей необходимо уделить больше внимания.

Сотрудники детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещая открытые мероприятия, проводимые в районе. Два педагога прошли аттестацию на первую  и высшую квалификационную категорию

В детском саду ведётся  постоянный обмен опытом педагогов через открытые занятия, взаимопроверки.

 

 

Вход на сайт

Выборы 2018

Наш Петербург

ГОСУСЛУГИ

Единый календарь

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz