Вторник
16.10.2018
11:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №73
Главная Регистрация Вход
Консультация для родителей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультацию для родителей - подготовила воспитатель младшей группы

Дорогова Наталья Александровна

 «Какие игрушки нужны детям»

                                                                                                                            

Как писал В.А.Сухомлинский, «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии Без этого он – засушенный цветок».

Игрушки для  детей следует подбирать в соответствии с возрастом малыша и задачами развития ребенка.

Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать их органы чувств: глаза, уши, руки.   Обеспечьте малыша первыми игрушками, которые должны быть мягкими и теплыми, так как в этот период он стремится все познать через осязание, хочет чувствовать тепло, часто берет игрушки в рот, поэтому позаботьтесь об их гигиенической безопасности; они должны быть легкими и хорошо мыться.

Для игр годовалого малыша используйте полезные для развития пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих разноцветных колец, мисочки разных размеров, разноцветные кубики, игрушки- каталки  и неваляшки, доставляющие радость.

 

Для 2-летних ребятишек приобретите большой разноцветный мяч; 7-8-составные  пирамидки; мягкие, пушистые игрушки, с которыми дети хорошо засыпают.

Приучайте ребенка с этого возраста складывать игрушки после игры в одно место: в  большую машину или коробку, что будет приучать его к аккуратности и самостоятельности.

  Важный элемент становления маленького человека, уборка игрушек, помогает развивать в детях чувство ответственности. Ребенок учиться справляться с рутинными обязанностями, что поможет ему в более старшем возрасте.

 Как помочь детям справиться с заданием?    Аккуратно выбираем слова.
Не говорите «Убирай в комнате». Для ребенка, который не знает, как подступиться к уборке, это может стать стрессом. Помогите и задайте направление, последовательность действий: «Сначала убери свои машинки, а потом – книжки».
 Разбивая процесс уборки на несколько небольших задач, вы показываете ребенку, как можно справиться с одной глобальной задачей – уборкой.


 Объясните, почему уборка необходима.  Это вам, взрослым, понятно, зачем нужна уборка. Детям – не очень. После уборки обязательно обратите внимание ребенка на чистоту и красоту комнаты в прибранном состоянии.
               Создайте понятную для ребенка систему хранения.   Прикрепите наклейки с обозначением предметов на ящики для игрушек – ребенку будет понятней, куда и какие игрушки убирать. И обязательно похвалите, вместе порадуйтесь чистоте.

 

Расширяйте набор игрушек для 3-летних детей: к ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавьте простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми; приобретайте «бытовые игрушки», которые должны быть похожи на оригинал и отличаться прочностью.

На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего дети выбирают сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая их окружает: играют в «дочки – матери», «магазин», «доктора»,  «детский сад» и т.п. игрушки должны быть больших размеров и отображать различные стороны реальности  (чайные и столовые сервизы, парикмахерские наборы, мебель и др.) Все это свидетельствует о новом этапе социально-эмоционального развития ребенка.

К четырем годам основным видом детской деятельности становятся ролевые игры.  Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые.     Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки, большую пользу ему принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми.

Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игрушки, его интерес и эмоции завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей.

·         Проигрывайте с детьми разные варианты с одними и теми же игрушками, развивайте их фантазию и воображение, так как в этот период детское мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

 

Для шестилетнего ребенка приобретите более полезные и интересные для него не статичные и конкретные игрушки, а необычный конструктор, модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры или занимательную настольную игру, разборный робот – трансформер, набор для шитья и вязания.

·         Поощряйте любое желание малыша что-то склеить, смастерить, сшить и кому-то подарить игрушки, сделанные своими руками. Это вызывает в ребенке радость и гордость за свой труд.

 

·         Развивайте в детях трудолюбие, усидчивость. Это подготовит их к новому виду деятельности – школьному обучению.

 

·         Помните, что у старших дошкольников наибольший интерес вызывают канцелярские принадлежности, строительные материалы, нитки, пуговицы. Ребенок сам готовит себя к смене игровой деятельности на обучение в школе.

 

·         Не заставляйте ребенка выкидывать его сломанные или устаревшие игрушки, так как с каждой из них у него связаны положительные эмоции и переживания, детские воспоминания, друзья; подарите их другим детям, детскому саду или ребенку, у которого мало игрушек, и он сам будет рад такому подарку.

 

 

 

Вход на сайт

Наш Петербург

ГОСУСЛУГИ

Единый календарь

...

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz