Четверг
19.09.2019
16:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №73
Главная Регистрация Вход
Вариантивные формы образования. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В российской практике организации дошкольного образования создается достаточно разнообразная палитра вариативных форм дошкольного образования: группы адаптации для детей раннего возраста, группы предшкольной подготовки, центры игровой поддержки, группы выходного дня, группы коррекции и развития для малышей с проблемами, лекотеки и др.

В ГБДОУ детский сад №73 "Василек" как вариативная форма дошкольного образования функционирует Центр Игрового Развития.

Образовательная программа дошкольного образования Центра Игрового Развития (2-3 года)

ОПИСАНИЕ: Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми от 2 до 3 лет. Сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик образования (объем, содержание и планируемые ориентиры).

Программа

Положение о центре игрового развития в ГБДОУ детский сад №73 "Василек"

Файл

Рабочая программа Центра Игрового Развития (2-3 года)

Программа

 

Основными задачами ЦИР являются:

  • оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
  • обучение родителей (законных представителей) способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
  • консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
  • ознакомление родителей (законных представителей) с современными видами игровых средств обучения;
  • активизация творческого потенциала личности ребенка;
  • гармонизация детско-родительских отношений;
  • формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Основные направления работы:

  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
  • Развитие представлений об окружающем мире;
  • Развитие речи;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие сенсорных ощущений;
  • Развитие двигательной активности;
  • Развитие музыкального слуха и ритма.

 

Цель и задачи деятельности ОО  по реализации Программы ЦИР определяются Положением о Центре игрового развития  ОО, учетом регионального компонента, анализа результатов  предшествующей  педагогической  деятельности,  потребностей  детей  и родителей (законных представителей) воспитанников   (далее – родителей), социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель:

- развитие детей раннего возраста на основе использования  современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Основные задачи:

- оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности (игровых сеансов);

- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка на всех игровых сеансах;

- обучение родителей на игровых сеансах способам применения различных видов игровых средств обучения детей раннего возраста; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

- ознакомление родителей в процессе совместной деятельности с современными видами игровых средств обучения.

Приоритетные направления деятельности ЦИР по реализации программы

  • Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям  коллектива на основе реализации образовательной программы ЦИР с учетом дополнительных программ и технологий.
  • Охрана психического и физического здоровья в условиях предметно-развивающей игровой среды.
  • Работа с семьей ребенка на основе духовно-нравственного воспитания и развития.

 Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

• усвоение первичных норм и ценностей, принятых в обществе;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• формирование позитивных установок к различным видам деятельности;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

• развитие любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование   первичных   представлений   о   себе,   других   людях,   объектах окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве, пространстве, движении и покое и др.);

• формирование  представлений  об  отечественных  праздниках,  об  окружающей природе.

Речевое развитие включает:

• владение речью как средством общения;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, диалогической и монологической речи;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию  самостоятельной  творческой  деятельности  детей  (изобразительной, музыкальной).

Физическое развитие включает:

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• ознакомление с правилами поведения в спортивном зале;

• формирование основ безопасного поведения в спортивном зале.

 

Вход на сайт

Наш Петербург

ГОСУСЛУГИ

Единый календарь

...

КОНКУРС