Воскресенье
21.07.2019
22:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №73
Главная Регистрация Вход
Вариантивные формы образования. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В российской практике организации дошкольного образования создается достаточно разнообразная палитра вариативных форм дошкольного образования: группы адаптации для детей раннего возраста, группы предшкольной подготовки, центры игровой поддержки, группы выходного дня, группы коррекции и развития для малышей с проблемами, лекотеки и др.

В ГБДОУ детский сад №73 "Василек" как вариативная форма дошкольного образования функционирует центр игровой поддержки.

 

Положение об организации деятельности центра игровой поддержки ребенка в ГБДОУ детский сад №73 "Василек".

 

ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА

ЦИПР – это новая форма помощи семье, где ребенок в семье, но включается в единое образовательное пространство.

Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровыхтехнологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.

ЦИПР – это структурное подразделение образовательного учреждения реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.

ЦИПР – это оказание помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста.

ЦИПР – это содействие адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.

ЦИПР – это психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста.

Цель работы ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольного образовательное учреждение.

Основными задачами ЦИПР являются:

• оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

• обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игровоговзаимодействия с детьми;

• консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

• ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения;

• активизация творческого потенциала личности ребенка;

• гармонизация детско-родительских отношений;

• формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;

• взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.

Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультации, тренинг. В ЦИПР организуется лекторий, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.

Основные направления работы:

• Развитие познавательных способностей;

• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;

• Развитие представлений об окружающем мире;

• Развитие речи;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие творческих способностей;

• Развитие сенсорных ощущений;

• Развитие двигательной активности;

• Развитие музыкального слуха и ритма.

В детском саду предлагаются квалифицированные консультации старшего воспитателя, воспитателя, музыкального руководителя, физинструктора по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста.

Занятия направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом.

Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.

На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике).

Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.

ЦИПР для ребенка – это время быть с мамой!

Вход на сайт

Наш Петербург

ГОСУСЛУГИ

Единый календарь

...

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz