Block title

Поиск

Вход на сайт





Вторник, 23.04.2024, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Детский сад №73 "Василёк"
Главная | Регистрация | Вход
Развитие культуры здоровья ребенка-дошкольника


Деятельность сотрудников ДОУ и семьи в создании условий развития культуры здоровья ребенка дошкольника

Заведующий

(заместитель)

Старший воспитатель

Воспитатель

педагоги

Коррекционный персонал

Медицинский персонал

Родители

1.Организует работу ДОУ в соответствии с федеральными, региональными, локальными нормативными документами

2. Проводит мониторинг условий для развития культуры здоровья

3. Определяет и согласует с коллективом задачи по обеспечению условий развития культуры здоровья детей

4. Создает материально-техническую базу в рамках бюджетного и внебюджетного финансирования способов развития культуры здоровья детей

5. Осуществляет все виды контроля за обеспечением условий для развития культуры здоровья детей и сотрудников

6. Организует взаимодействие с родителями, государственными и общественными структурами по созданию условий для развития культуры здоровья детей и сотрудников

7. Проводит диагностику и обсуждение результатов по обеспечению условий для развития культуры здоровья детей на педагогических, медико-педагогических совещаниях, на родительских собраниях

 

1. Проводит анкетирование, тестирование, опрос сотрудников и родителей

2. Выстраивает педагогическую систему, обеспечивающую развитие культуры здоровья детей

3. Изучает, анализирует и обобщает деятельность педагогов по развитию культуры здоровья детей

4. Способствует прохождению педагогами КПК по теме РКЗД

5. Организует различные формы работы по обеспечению развития культуры здоровья детей

6. Осуществляет методическое обеспечение процесса развития культуры здоровья детей:

- нормативно-информационная база

- библиотека методической, детской, художественной литературы

- игротека по разделам ЗЧ, ЗОС, ЗОЖ, безопасность

- фонд опыта работы педагогов

- фонд инновационных разработок, методик, технологий

7. Проводит систематический контроль за созданием предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие культуры здоровья детей

1. Определяют индивидуальные особенности ребенка и на основе их составляют индивидуальный образовательный маршрут (развития, воспитания, обучения)

2. Изучают анализируют и корректируют педагогические условия организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ, способствующие сохранению, укреплению его здоровья

5. Применяют в своей педагогической деятельности формы работы, обеспечивающие развитие культуры здоровья детей в ДОУ

4. Насыщают образовательную среду, обеспечивающую развитие культуры здоровья детей, согласно ее функциям:

- развивающая

- адаптационная,

- познавательная,

- оздоровительная, воспитательная,

- практико-ориентированная,

- информационная,

- защитная,

- корректирующая,

- компенсирующая,

- интегрирующая

5. Взаимодействуют с семьей по выработке согласованных действий по развитию культуры здоровья детей

Педагог-психолог

1. Проводит мониторинг психологического здоровья ребенка

2. Осуществляет индивидуальную, развивающую работу с детьми

3. Отбирает активные формы психологической работы с педагогами (деловые игры, тренинги и т.д.)

направленные на создание условий развития культуры здоровья детей

4. Способствует созданию психологического комфорта в ДОУ

Учитель-логопед:

Проводит обследование и коррекцию речи детей

 Совместно:

1. Организуют консультации с педагогами и родителями

2. Проводят совместно с педагогами психолого-педагогический консилиум

 

1. Проводит мониторинг здоровья детей и сотрудников

2. Осуществляет систематический контроль за:

- выполнением сан-гигиенических правил

- своевременным удовлетворением физиологических потребностей ребенка

- состоянием ребенка во время физкультурных занятий

3. Проводит работу по соблюдению гигиены окружающей среды

4. Организует проведение специфических и неспецифических профилактических мероприятий

5. Отбирает формы и средства коррекции и диагностики здоровья детей

6. Определяет индивидуальный оздоровительный маршрут ребенка

7. проводит:

-массаж.

8. Взаимодействует с семьей по вопросам развития культуры здоровья детей

1. Принимают активное участие в организации условий для развития культуры здоровья детей в семье и ДОУ в оздоровлении окружающей среды

2. Оценивают эффективность работы в ДОУ по сохранению, укреплению и развитию здоровья ребенка

3. Являются примером подражания в вопросах культуры здоровья: здоровье человека, здоровье окружающей среды, здоровый образ жизни и безопасность

 

Темы игровых технологий и игровых пособий,

обеспечивающие развитие культуры здоровья детей.

 

Здоровье человека

Здоровье окружающей среды

ЗОЖ и безопасность

1. Как функционирует наш организм

-части тела (для чего они нужны)

-что внутри человека (органы, для чего нужны)

- как сохранить части тела и органы

-сохранение органов чувств (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус)

- оказание 1-й помощи – что может ребенок

2. Отношение к себе:

- понимание своих чувств

- понимание эмоций

- выражение эмоций

- мотивация поведения

- осознание собственного я

3. Как сохранить и укрепить здоровье

- как определить здоров или болен человек (показатели здоровья)

- влияние эмоций на здоровье человека

- что полезно, что вредно для здоровья,

- признаки здоровья

- признаки болезни

- болезни человека

4. Нравственные качества человека (добро-зло, любовь-ненависть, красота-безобразие)

5. Отношение к другим людям – игры на общение

6. Выход из конфликтных ситуаций

7. Что я могу, умею, знаю..и др

 

Взаимодействие человека с окружающей средой

- признаки здоровья окружающей среды

-признаки загрязнения ОС

- как человек может помочь ОС (сохранить, оздоровить воздух, воду, растения, др.)

- загрязнение ОС: водной, наземно-воздушной, почва, сам организм.

- влияние загрязненной ОС на здоровье человека

Как восстановить ОС

Правила поведения в окружающей среде

Лекарственные растения и их охрана

ядовитые растения, грибы, чтобы не было беды

-вредители, которые вызывают болезнь у живых организмов, переносят инфекции при укусах, питаются декоративными  и с/х растениями.

портят продукты питания, материю, древесину.

-Санитары леса: муравьи, волки, кукушки, др.

- наши лучшие друзья: солнце, воздух и вода, растения, животные

Правила гигиены, признаки чистоты, «мы не дружим с грязью (микробы, бактерии, паразиты),

режим дня

безопасное поведение

правила пожарной безопасности

ПДД

улица – безопасное поведение

- дом и быт

- водоемы, лес, город

- транспорт, культурные общественная места

в помещениях ДОУ

- безопасные и опасные предметы

- полезные и вредные привычки

«я умею отдыхать»

«я питаюсь и расту»

«я двигаюсь и становлюсь ловким, выносливым» и т.д.

туризм, путешествие

кому что

 спортсмену, водителю, строителю

- признаки ЗОЖ

признаки не ЗОЖ

 


2024