Направление
образовательной
деятельности
|
Вид помещения
|
Оснащение
|
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Познавательное развитие
|
Групповые комнаты
|
- Объект для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции)
- Образно-символический материал
- Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
- Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.)
- Развивающие игры с
математическим содержанием
- Домино, шашки, шахматы
|
Формирование
элементарных
математических представлений
|
Групповые комнаты
|
Коммуникативная деятельность
|
Развитие
свободного
общения со
взрослыми и
детьми
|
Все пространство
детского сада
|
- Картотека словесных игр
- Настольные игры (лото, домино)
- Игры на развитие мелкой моторики
- Художественная литература для чтения детям и чтения самих детей
- Картинки, иллюстративный
материал, плакаты для рассматривания
- Игры-забавы
|
Развитие всех
компонентов
устной речи детей
|
Групповые комнаты
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
Формирование
целостной картины
мира, в том числе
первичных
ценностных
представлений
|
Все помещения групп,
музыкальный зал,
участок учреждения
|
- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
- Справочная литература (энциклопедии)
- Аудио- и видеозаписи литературных произведений
- Игрушки-персонажи
- Игрушки-предметы оперирования
- Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов
|
Игровая деятельность
|
Развитие навыков и
умений игровой
деятельности
|
Игровые комнаты всех групп,
участок
учреждения
|
- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
- Игрушки-предметы оперирования
- Макеты игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)
- Полифункциональные материалы
- Материалы, учитывающие
интересы мальчиков и девочек
|
Формирование геднерной
семейной, гражданской
принадлежности
|
Все помещения групп
|
- Иллюстративный материал,
плакаты для рассматривания
- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
- Настольные игры соответствующей тематики
- Этнокалендарь
- Фотоальбомы воспитанников
- Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематики для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации)
- Нормативно-знаковый материал
|
Формирование
патриотических чувств
|
Формирование
осторожного и
осмотрительного
отношения к
потенциально опасным
для человека и
окружающего мира
природы ситуациям
|
Все пространство
учреждения, участок
учреждения
|
- Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания
- Видеофильмы для детей
- Настольные игры соответствующей тематики
- Информационно-деловые оснащения учреждения («Безопасность»)
-Конструирование из разного материала
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
|
Развитие навыков и
умений бытовой
деятельности
|
Все помещения групп,
музыкальный зал,
участки учреждения
|
- Игрушки-предметы оперирования
- Макеты игрового пространства (детская, кухонная мебель предметы быта)
- Природные и бросовые материалы
- Материалы , учитывающие
интересы мальчиков и девочек
|
Музыкальная деятельность
|
Развитие навыков и
умений музыкально
художественной
деятельности
Приобщение к
музыкальному искусству
|
Игровые комнаты групп,
музыкальный зал
|
- Разнообразные музыкальные
инструменты
- Подборка аудиозаписей с
музыкальными инструментами
|
Изобразительная деятельность
|
Развитие навыков и
умений изобразительной
деятельности (рисование,
лепка, аппликация,
художественный труд)
|
Игровые комнаты всех групп, участки
учреждения
|
- Слайды с репродукциями картин
- Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисовании, лепки)
- Природные, бросовые материалы
- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
- Художественная литература с иллюстрациями
|
Двигательная деятельность
|
Развитие физических
качеств (скорость,
силовых, гибкость,
координация)
|
Музыкально-
спортивный зал,
|
- Музыкальный центр
- Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)
|
Формирование у
воспитанников
потребности в
двигательной активности
и физическом
совершенствовании
|
Музыкально-
спортивный зал,
игровые помещения всех
групп
|
- Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)
- Настольно-печатные игры («Виды порта» и д.р.)
- Игровые комплексы (горка)
- Качели, карусели
|
Воспитание культурно -
гигиенических навыков
|
Все помещения групп,
участок учреждения
|
- Алгоритм для запоминания последовательности культурно-
гигиенических навыков
- Настольные игры соответствующей тематики
- Настольные игры соответствующей тематики
общеразвивающих упражнений)
- Игрушки-персонажи
- Картотека подвижных игр
- Физкультурно-игровое
оборудование
- Игрушки-предметы оперирования
|
Формирование о
начальном представлении
о здоровом образе жизни
|