Суббота
17.11.2018
19:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №73
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Октябрь » 13 » Преснякова Любовь Владимировна. Проект «Деревья – наши друзья»
22:08
Преснякова Любовь Владимировна. Проект «Деревья – наши друзья»

 Проект «Деревья – наши друзья»

Итоговая презентация  экологического  проекта «Деревья – наши друзья»

                           Автор – Преснякова  Любовь Владимировна.

Воспитатель подготовительной группы ГБДОУ №73 «Василек».

 

Я хочу представить вашему вниманию экологический проект «Деревья – наши друзья», который  предназначен для детей  подготовительной к школе группы.

По количеству участников он является коллективным, долгосрочным, так как реализуется в течение 1 года (с 1 октября по 15 мая).

Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность.

Задачи.

Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.  Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

         Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

Содержание этапов проекта.

Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап.

 Вместе с детьми создать план участка с объектом исследования: «Экологическая тропа», организовать выставку «Деревце за деревце». На музыкальном занятии – выучить  хоровод «Березонька», песню «Калинка», прослушали в музыкально-поэтическом сопровождении Э.Верхарн «Из солнечных лучей … », Е. Кочеткова «Дерево», песни «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой. Создание в группе Красной книги (рассматривание и изучение редких деревьев нашей страны).

Исследовательский этап.

Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.

Дать  детям задание: познакомиться со своим деревом — подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора? У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, порассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?

У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Предлагала детям  внимательно рассмотреть территорию рядом с деревом и постараться отыскать его семью. Потом можно  нарисовать семейный портрет дерева. Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий, погладить кору, прижаться к ней щекой. Какая она — теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны? В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о деревьях, о природе родного края,  использовать игры. Раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края.

Для  меня  важно, чтобы дети испытывали радость от общения с природой. Проект строится  на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности.

Свою работу я  построила по следующей системе.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад».

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина «Листопад», учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.

2. «Деревья нашего двора».

Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

3. «Осень золото роняет» – экскурсия в осенний сад.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.

4. «Теплый снег»

Цель: расширить представления детей о снежном покрове, о влиянии снега на деревья зимой.

5. «Весна-красна»

Цель: закрепить знания детей об изменениях в весенний период . Ввести понятие «сокодвижение»

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

1.     «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.

2.     «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

3.     «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

4.     «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

5.     «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т.д.).

6.     «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.

Наблюдения и исследовательская деятельность.

1.Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе.

Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

2.     Исследование дерева.

 Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам, почкам, в разные сезоны года, рассматривание годичных колец древесины, измерение толщины дерева.

3. Создание гербария «Деревья нашего участка»

Задача: познакомить с деревьями своего района.

Художественно-продуктивная деятельность.

Выставка:  «Деревце за деревце», «Предметы из дерева»

Рисование: «Осенние деревья» , «Портрет семьи дерева», «Соседи дерева», «Красота зимнего леса».

Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», панно «Дерево жизни»,

Лепка: «Кисть рябины», «Весенние почки»

Чтение художественной литературы:

1.     «Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.

2.     «Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

3.     «Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.

4.     «Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

 

Акции:

  1. Подари книгу о природе
  2. Посади дерево.

Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепят знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Деревья –наши друзья» станет обобщение результатов нашей работы.

Проект позволит  детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.

Дети получат ответы на интересующие вопросы и составят рекомендации:

1.     Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем.

2.     Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
Любить свой край, любить природу!

 

Просмотров: 1712 | Добавил: ДОУ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Наш Петербург

ГОСУСЛУГИ

Единый календарь

...

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz